Кошка на шторах (mahe) wrote,
Кошка на шторах
mahe

Category:

«Мария Целеста 2543»

MNG 8 сдвинулся с мёртвой точки, к нему появилась обложка. И в нём будут три истории из «Целесты». Я вряд ли буду рисовать основную историю, поэтому решила, а чего бы её частично не спойлернуть. Спойлеры не имеют отношения к коротким историям, они касаются только большого сюжета.

«Целеста» была попыткой, после того как «Кодекс» пошёл не туда, всё-таки сделать космооперу, чтобы с инопланетянами, сверхсветовыми путешествиями (в «Кодексе» сверхсветовая только связь), огромным миром и тайнами... и всё равно не получилось.
Сценарий был почти целиком написан за пару часов и рисовала бы я сейчас «Целесту» (точнее, уже бы дорисовала), если бы не зависла намертво на первой же сцене. В ней был сюжетообразующий момент, который должен был аукнуться в финале, поэтому его требовалось прописать хорошо и логично. Так вот, я до сих пор не знаю как.
Но я очень долго цеплялась за «Целесту» ради пары фишек. Так, например, должно было выглядеть оглавление:

Глава 2. Марк
Глава 3. Мэй
Глава 1. Альбина
Глава 4. Петер
Глава 6. Гера
Эпилог

И в начале каждой главы персонаж, чьим именем она названа, выдавал краткое описание ситуации. Эта штука мне очень нравилась, интересно было бы почитать на неё реакцию, но тянуть сюжет только ради неё я не готова.

Поскольку описание к первой нарисованной из коротких историй вряд ли кто вспомнит, повторю вкратце. В фантастике встречается такая идея: люди запустили корабль поколений к далёким планетам, поселенцы прилетают туда и обнаруживают, что за те сотни лет, что они пробыли в пусти, человечество открыло технологии сверхсветового перемещения и освоило пригодные к жизни планеты.
Я подумала, а что если так: открыв сверхсветовые перемещения и начав освоение космоса, люди вспоминают о давно запущенных кораблях и отправляются их искать. И находят корабли, но ни одного живого человека (почему «Целеста», собственно), никто не может понять, куда все пропали. Тайна есть, сюжет можно гнать долго, полетели.

А теперь спойлеры про персонажей.


Гера
Гера — одна из двоих, которые действительно те, за кого себя выдают. Она правда с упоением ищет брошенные корабли поколений и хочет понять, куда с них пропали люди. В отличие от многих, она этим занимается легально.


Марк
Марк, что бы там про него ни думали, тоже абсолютно тот, кем кажется, с первого взгляда — лопух лопухом, который больше всего на свете желает, чтобы от него отстали. Гера и компания определённо не самые тихие люди, но, по крайней мере, это не толпы фанаток.


Кора
Коры не было в коротких историях, это старшая сестра Геры. (Марк: «У неё ещё и сестра есть?! Хоть красивая?» Петер: «Да. Но с твоей точки зрения она настолько же стукнутая») Кора тоже охотится на брошенные корабли, только в другом секторе и как раз нелегально. А ещё она капитан «амазонок», ни одного парня в команде нет. Впрочем, подниматься на борт мужикам не запрещено. )


Мэй
Мэй пишет диссертацию о раннем освоении космоса, у неё свой интерес в том, чтобы таскаться вместе с Герой по пустым кораблям. Кроме того её подослала Кора, приглядывать за сестрёнкой. Безо всяких злых умыслов — просто приглядывать, ну и сообщить, если вдруг наткнутся на что-то интересное.


Альбина
Для Альбины был вариант дизайна с жабрами и перепонками на руках — «программа генного обмена с инопланетянами». Мне показалось, что в коротких историях это скорее смутит, поэтому там она выглядит нормально, по крайней мере, если я что-то такое рисовала, то оно не бросается в глаза.
Альбина тоже у Геры не случайно (у Геры вообще слишком взбалмошный характер, чтобы терпеть её по собственному желанию), её тоже подослала другая компания, занимающаяся кораблями нелегально. И чёткими инструкциями: как только что-то найдут — отнять, при необходимости Геру и компанию уничтожить.


Петер
Несмотря на то что в кои-то веки у меня получился сюжет, где девушек больше, чем парней, на главные роли всё равно выдвинулись парни. Слишком уж легко получалось писать перепалки Петера и Марка. Марк в запале как-то обвинил его в работе на охранку и, что самое интересное, ведь оказался прав.
Гера прекрасно знает, что Петера к ней направили следить, чтобы они не лезли куда попало и не мародёрствовали на покинутых кораблях, как это делают нелегалы, но не знает его полномочий. А туда ко всему прочему входит право на уничтожение исследовательской команды, если вдруг выяснится, что люди там погибли от неизвестного вируса (разлагающего вдобавок останки, потому что их тоже ни разу не находили). Что ему разрешено такое, не подозревают даже наниматели Альбины, потому что ну даже в охранке не рехнулись настолько, чтобы приставлять «к детишкам» агента высшего класса. Так, максимум наблюдатель.
Всё было бы очень просто и логично, только Петер, мягко говоря, не совсем человек. Если у Альбины предполагались небольшие внешние изменения, то у него внешность — только оболочка, имитация. Под кожей дикая смесь человеческих и инопланетных тканей — секретные правительственные разработки. Дают они о себе знать только в боевой форме, с которой у Петера весьма странные отношения (как, впрочем, и у других агентов его типа): и о себе, и о ней он говорит «я», однако боевая форма уже делает разграничения на «я» и «он». Недораздвоение личности, в общем. Пропущенная в оглавлении глава как раз относилась к боевой форме и вынута из нумерации, чтобы не спойлерить (тут может показаться, а чего такого, однако при малом количестве персонажей крайне подозрительно, что к середине сюжета так и не засветился персонаж с таким-то именем).
Ах да, вся эта сложная и опасная (и. конечно, абсолютно добровольная) операция по смешению с инопланетным материалом — она исключительно из-за того, что Петер прекрасно осознавал, что иначе ему выше по рангу ну никак не подняться. А тут — операция и сразу в дамки.
Ну и «к детям» его отправили в качестве наказания за провал на другом задании («Я знал что ли, что эти экологи скорее удавятся, чем позволят защитить их от редкой хищной зверюги?!»).


В общем, с таким набором персонажей можно было сочинять хоть короткие истории со сквозным сюжетом, хоть одну длинную и законченную. У меня был второй вариант, укладывавшийся в сотню с хвостиком страниц. Правда, сейчас мне в ней не нравится развязка, если бы я всё-таки принялась за этот сюжет, то многое бы переделала с прицелом на более длинную серию. Как минимум не стала бы вскрывать всех персонажей в одной истории. ) Увы, сейчас «Целеста» будет нарисована лишь в том случае, когда ко мне придёт кто-нибудь и скажет, что готов рисовать по сценарию. Я не готова на неё даже отвлекаться и рисовать хотя бы в набросочном стиле.
Tags: Мария Целеста 2543, графомания, рисунки, творчество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments