?

Log in

No account? Create an account

Кошка на шторах

Молчаливая галлюцинация

Категория: искусство

Категория была присвоена записям автоматически. Читать все записи на тему "искусство".

Жан Жиро (Мёбиус), 1938-2012
gomboc
mahe
Никогда в жизни мне так не хотелось увидеть опровержение какого-либо некролога.




Всю вторую половину дня ретвитила разные ссылки, вот список:
Некролог у Нила Геймана — http://journal.neilgaiman.com/2012/03/remebering-moebius.html
Блог, посвящённый творчеству Мёбиуса — http://theairtightgarage.tumblr.com/
Документальный фильм BBC в трёх частях (ссылки на следующие две в столбце справа) — http://www.dailymotion.com/video/xhgb8j_in-search-of-moebius-jean-giraud-clip1-3
Концепт-арт к несостоявшейся экранизации «Дюны» — http://www.duneinfo.com/unseen/moebius/
Побдорка разного рода арта — http://www.gavinrothery.com/my-blog/2012/3/10/jean-giraud-aka-moebius-rip.html

/без темы/
gomboc
mahe

Если не знаешь, что ещё нарисовать у стенки, всегда можно нарисовать аквариум.

Терзаю главу 0.1 «Марии Целесты». Изначально предполагалось, что будет схема: три кадра на страницу, в пределах страницы ракурс не меняется. Казалось бы, раскадровка элементарная, думать совсем не надо, так именно поэтому я почувствовала, что в её рамках мне тесно.
А вот цвет всё ещё предполагается.

======================

Поступило предложение вывесить залежавшуюся первую главу «Кодекса». Я её посмотрела... перерисовывать-то точно придётся, так как хочу кое-где упростить дизайны до более удобных для повторного рисования. Поэтому доделывать имеющееся особого смысла нет, а если выкладывать в таком виде, то надо сказать, пара страниц там — ад кромешный, местами до сих пор недообведённый.
Ну и конечно непонятно, когда предвидится продолжение, поскольку добить Целесту сейчас представляется более реальным (я к ней полсценария за час написала!).

/без темы/
gomboc
mahe
Вот отосплюсь и окончательно вернусь в ормальный режим рисования. А пока держите мужика в процессе.


Какая ж толпа персонажей у меня существует только в чёрно-белом варианте. Над вопросом "какого цвета у него/неё глаза?" я могу думать долго.

прамангу
gomboc
mahe
catchy new slogan: "Only assholes don't make comics"
Брайан Ли О'Мэлли опять развлекается в твиттере.


Всё же пофлужу про русскую мангу, благо, атмосфера располагает. За два дня увидела полный набор нытья от начинающих мангак и даже узнала что-то новое.

Я очень давно хочу это сказать: завязывайте вы с этими стонами "у нас нет комикс-индустрии, как мы вдруг станем рисовать хорошую мангу?!"
Чтобы красиво рисовать, не нужна комикс-индустрия, чёрт побери! Надо учиться рисовать.
Чтобы писать диалоги без ошибок, не нужна комикс-индустрия. Надо не забивать на русский и купить пару справочников. И книжки читать помимо манги.
Чтобы придумать умный и логичный сюжет, не нужна комикс-индустрия. Надо учиться сочинять, выкидывать кучи набросокв, на двадцатом, может, и получится что-то, за что не стыдно.

Вот для совмещения сюжета с картинками, возможно, уже понадобится комикс-индустрия, чтобы человек с самого начала рос среди комиксов, чтобы было у кого учиться раскадровке, чтобы было где подглядеть сильные приёмы... Но когда один из пунктов (рисование-грамотность-интересность) провисает, то хорошего комикса уже не получится. И положа руку на сердце скажу, что мне пока не попадались работы, где бы крутой сюжет и красивая графика подавались в раскадровке сплошь с "говорящими головами". Как правило, кадровать к этому времени уже умеют. Есть мнение, что мегакрутая графика всё вытянет... что ж, иногда и мегакрутой сюжет спасает, да.
Так что даже если завтра у нас вдруг самозародится развитая комикс-индустрия, хорошая манга сразу не появится. По крайней мере, от тех, кто утверждает, что им мешает отсутствие комикс-индустрии, иначе б они...

Волшебные японские перья, магические скринтона, супербумага, учебник "Нарисуй крутую мангу за месяц" и планшет с кнопкой "Сделать красиво!" тоже не помогут, да. Процент тех, кого реально после них попрёт на многотомную эпопею, будет в пределах статистической погрешности.

"В самой Японии полно кривой манги!" ...а причём тут Япония? Далеко не вся кривота добирается по лицензии в Россию. И в борьбе за мой кошелёк между кривой российской мангой, кривой японской и Бличом пока побеждает Блич. А если не будет Блича, я куплю новый роман Дяченок!
Ну и помним про старджоновские 90%. 90% манги в Японии - отстой. 90% лицензии в России - отстой. 90% русской манги - тоже отстой, просто не все сойдутся во мнении, что же попало в 10%.
Именно поэтому, увы, но издавать сейчас надо и много. Хотелось бы не всех подряд, конечно... И да, осознание этого никак не меняет моё отношение к тому, что половине авторов на гонорар надо купить учебники по анатомии и сценарному делу.

Русская манга проигрывает японской и не только потому, что за японское имя на обложке читатели душу продадут.
Дело в том, что о японской манге уже всё известно и, более того, её можно скачать. Да ладно, мы ж не маленькие и прекрасно понимаем, что если что-то попало в Интернет, то так просто оно оттуда не пропадёт. Разве что это какая-нибудь неведомая хрень, но как практика показывает, ею интересуется ещё меньше людей, чем русской мангой.
Так вот, если вдруг издатель задержит, прекратит выпуск, потеряет лицензию, читатель просто пойдёт и скачает. На английском в крайнем случае, почитает со словарём, посмотрит графику, но узнает, что там дальше. Если у русского автора муза уйдёт в запой, издатели откажут после первого тома, то продолжение мы не узнаем долго, если узнаем вообще. Назовите русскую мангу, продвинувшуюся дальше двух томов? Так что опасно покупать первые тома - может, вторых и не увидишь. Хорошо, если история задумана как двухтомник, ещё есть шансы. А если это сериал с прицелом на бесконечность?
Пока русскую мангу будут покупать только из соображений "поддержим отечественного производителя", а не потому, что авторы создали произведение, понятное для российскому читателю и не менее интересное, чем переводные серии, будущего у русской манги не будет - не всё ж тираж скупать друзьям, комиксистам и сочувствующим.

Ну как, в самом деле, я, Феликс Александрович Сорокин, создатель незабвенного романа "Товарищи офицеры!",
как я мог представить себе, что проклятая машина на Банной может выбросить на свои экраны не семизначное признание моих,
Сорокина, заслуг перед мировой культурой, и не гордую одинокую троечку, свидетельствующую о том, что мировая культура еще
не созрела, чтобы принять в свое лоно содержимое синей папки, а может выбросить машина на свои экраны крепенькие
и кругленькие "30 тыс. экз.", Означающие, что синюю папочку благополучно приняли, благополучно вставили в план, и выскочила
она из печатных машин, чтобы осесть на полках районных библиотек рядом с прочей макулатурой, не оставив по себе ни следов,
ни памяти, похороненная не в почетном саркофаге письменного стола, а в покоробленных обложках из уцененного картона.

АБС, "Хромая судьба"


Хотя, честно говоря, не понимаю этой тяги издаться любой ценой и как можно раньше. То есть, как читатель понимаю - перечитывать комиксы мне удобнее с бумаги, а не экрана. Но стараться пропихнуть нетленку в печать вместо того, чтоб ещё годик-два порисовать, подтянуть навыки? Созадть бы аллею Мангак и обязать авторов высаживать по дереву за каждую тысячу тиража "шедёвра".
Ну да, напечатанная книга - вещь весомая, можно бросаться фразами "меня напечатали, что ты меня учишь как рисовать, своё изданное покажи!", плавали, знаем. Только как-то забывают, что мало напечатать 5к тиража - его продать потом надо. Если ж так и пролежит нераспроданным, значит, что-то не так? С распространением, с ценой, с соотношением цены и качества, наконец.
Будет, конечно, редактура, хоть какая-то реклама, но чтоб заработать на рисовании манги для издания, придётся пахать, пахать и пахать. Причём никто не обещает, что потом, лет через 5 за страничку манги автору будут платить столько, чтоб он не задумывался о постоянной работе 8 часов в день 5 дней в неделю.
У Кори Доктороу была замечательная статья про копирайт, в которой была не менее замечательная фраза: "Начнём с того, что лишь одно-единственное постановление способно обеспечить достойным заработком каждого художника. Очень простое: «Если вы считаете себя художником, государство обязуется ежегодно выплачивать вам 40 000 фунтов, до тех пока вы не перестанете считать себя художником». (artist у него, конечно, использовался в немного другом значении, но я сочла нужным использовать такой частный случай)
Так что напирать на денежный вопрос "мало платят - плохо рисуем" сейчас тоже не дело. Тут-то мне и снизошло прозрение, что собственный печатный томик я не очень-то и хочу. Нет, конечно, я хочу красивый томик в суперобложке с блоком цветных страниц так 16 и чтоб всё это рассылалось читателям с автографом, написанным ручкой Паркер, но ещё больше я хочу, чтоб мою историю смогли прочитать все, кому она интересна. Раз на ней всё равно заработать можно разве что на карманные расходы, пусть себе лежит в сети. И мороки с правами никакой, а с редактурой уж как-нибудь разберусь. Вебкомиксы рулят!
И вот когда скилл прокачается, тогда-то и поговорим об однотомничке страниц на 800, хе-хе...

А вообще, на самом деле, забудьте всё, что только что тут прочитали, потому как никто не знает, что выстрелит. Можно сколько угодно распинаться о важности понятной раскадровки, не топорного сюжета и красивой графике, но чует моё сердце, первым банк запросто может сорвать средненькая яойная манга, нарисованная точно по канону. Если я не права и яойщицы составляют не настолько большой процент потенциальных покупателей, то ещё не всё потеряно, можно даже зеркалить на нас ситуацию с западной мангой. А вот если да, то окажется у нас, как всегда, великий и неповторимый особый русский путь.

Dixi

/без темы/
gomboc
mahe
Часто, когда рисую что-нибудь, а процесс стопорится, создаю пустой файл и начинаю в нём малевать что попало, чтоб настроиться на рисование. Иногда новая картинка отвлекает и полностью сосредотачиваюсь на ней.
В лучшем случае получается что-нибудь подобное.



И в пару, чтоб ему одному не было скучно. Ракурс уже не пыталась сохранить, конечно.

Скотт Пилигрим, т.1-2
gomboc
mahe

Вовремя вышел комикс, ничего не скажешь.


Русские томики до ужаса похожи на оригинальные.
Особенно спереди.


А чем не похожи, мы рассмотрим под катомСвернуть )

"Аватар" и "Берсерк"
gomboc
mahe
Это очень грустный пост о манге. Не ходите под кат, пожалуйста.


Всё-таки, это случилось. Мы ждали, мы гадали, кто отличится. «Азбука»? «Азбука» оказалась не так проста. АСТ? АСТ «порадовал» совсем не тем. Даже никому не известная «Додэка» избежала ловушки.
Но «Росмэн» это сделал, когда бдительность притупилась и уже никто не ожидал подобной подставы.

Они...Свернуть )

/без темы/
gomboc
mahe
Что меня в своё время поразило - у Кубо в, кажется, третьем томе Zombie Powder в паре кадров мелькнула девочка. Мелькнула, что-то сказала и больше её не видели. Кто знает, может, увидели бы позже, но манга оборвалась на следующем томе. А девочка получила пол-листа в конце главы под описание. Персонаж эпизодический, а описание не короче, чем у иных второстепенных персонажей.
И вот сейчас я занимаюсь тем же самым: сочиняю биографии персонажам, которых физически не смогу запихнуть в сюжет Х) Аж жаль становится, что им не находится места. Зато какое поле для предыстории создаётся... так, не отвлекаемся.

Расклад такой: будущее, космические корабли бороздят просторы Солнечной системы. Лет за 20 до основных событий в космосе орудовала банда, которую с трудом, но прижали. Не суть важно, сколько там было человек, главное, что костяк состоял из 12 человек + главарь. Все легко делились на две группы. Те, кого бы с большим удовольствием прихлопнули в тёмной подворотне, потому что пожизненное давать опасно, а смертная казнь запрещена. И те, кто на вышку ещё не набрал, а острых ощущений на задницу хотелось. Последние в конце концов всех и сдали, едва поняли, что приговор надо чем-то смягчать. Впрочем, им это не помогло и выжили скорее те, кто умел договариваться, а не только имевшие меньше проблем с законом %)

Кое-кого я уже рисовала, вот и седьмой подоспел. Этим мужиком горжусь, потому что придумался так легко, что уже и не могу вспомнить, что послужило толчком - то ли ники, то ли темы докладов, то ли сама специальность.


Целиком, 265 Кб и белый текст на чёрном фонеСвернуть )

Грядёт запись-объясняловка что есть что, а то, как вижу, не все понимают, что же я сейчас рисую.

/без темы/
gomboc
mahe


Давно рисунков не было, да?
Приспичило нарисовать парочку страниц. Ценность их, конечно, сомнительна, потому что пока сюжет дойдёт до этой сцены, детали ещё успеют сто раз поменяться, а если не поменяются, так всё равно понадобитс переделать, чтоб не выбивалось из стиля. Поэтому цель ставилась не столько "нарисовать странички", сколько "нарисовать странички в МангаСтудии". На первом же кадре поняла, что все мои наработанные рефлексы в МангаСтудии не работают, надо учиться чуть ли не заново. Ну, и дорисовала в SAI. Понадобятся скринтоны, тогда-то в МангаСтудию полезу.

/без темы/
gomboc
mahe
Наблюдение за работой Фреда Галлахера ("Мегатокио") весьма дисциплинирует. Только отвернёшься. а у него уже половина кадра готова. Но да, стиль к этому располагает, конечно.
Метки: