Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

gomboc

Французская манга City Hall, тома 1-4

Chers Rémi et Guillaume, si vous trouvez ce blog encore, je veux vous savez que j'ai lu les 4 volumes et j'aime totalement votre manga. J'attends avec impatience le prochain volume! ;)

Пока нет комикса, возобновим обзоры о комиксах. Я наконец-то напишу о манге, про которую давно хотела рассказать.




На City Hall я наткнулась случайно, когда в 2012 году съездила на Japan Expo. Это отдельная история, она в дневнике уже была (и я потом с удивлением узнала, что авторы нагуглили ту запись и даже повесили ссылку в фейсбуке).

Очень хотелось написать обзор сразу же, но писать по пролисту, когда я более-менее понимаю французский, не хотелось. Пока я собиралась, вышел второй том, потом я решила ждать третий, так как он завершал бы арку. Потом оказалось, что манга во Франции пошла неплохо, поэтому серия будет продолжена (у авторов была законченная история на 3 тома, но на самом деле они планировали больше). В общем, когда у меня на руках оказались четыре тома, я наконец прочла их, насколько позволяло знание языка.

Collapse )

Другие обзоры западной манги:
Финские сборники
Маария Лауринен, Phantomland (напомню, что это теперь вебкомикс)
Ещё немного о скандинавской манге
Британский сборник с авторами со всего света
Светлана Шмакова, «Ночная школа»
Нина Мацумото, Yokaiden
Рено Лемэр, Dreamland
Секс, насилие и рок-н-роллPeepo Choo, который в общем-то японская манга, потому что изначально напечатан в японском журнале
Сборники чешской и словацкой манги и комиксов
 
gomboc

(no subject)

Здесь давно уже не бложик о манге, но давайте похороним эпоху: «Эксмо» закрыло направление манги, последний изданный том — Наруто 21 (вышел в августе 2013).

Официальное уведомления редактора по манге:

Уважаемые читатели, издательство ЭКСМО закрывает проект Манга. Последняя изданная манга «Наруто. Книга 21. Не прощу!!!». Дальнейших изданий не планируется.

http://vk.com/topic-30437004_26017937?post=8537

========
«Истари комикс»: Мы попытаемся купить "Большой куш", "Наруто", "Алхимика" и ряд других проектов у японцев, но шансы призрачны. 1 из 100, что получится. Тем не менее, попробуем.
http://vk.com/wall-47495662_2527

========
Реакция «Фабрики комиксов»: http://comics-factory.diary.ru/p193921841.htm
Продолжение и ответы на вопросы: http://comics-factory.diary.ru/p193935681.htm

+ старое обсуждение: "Фабрика комиксов" готова поддержать манга-программу "Эксмо": не только официально закрытые серии, но и серии с неясным статусом.
http://comics-factory.diary.ru/p192528128.htm

========
Новость на Аниманге: http://animanga.ru/forum/topic.asp?TOPIC_ID=17308
Новость на Comicsboom: http://comicsboom.net/comics-news/russian_news/1116-eksmo-brosaet-mangu-nikto-ne-udivlen.html
Бокура ради такого дела тоже ожила: http://bokura.ru/manga/news/9545

========
Если где попадётся оживлённое обсуждение длиннее 10 комментариев, киньте ссылку, пожалуйста.
gomboc

Кодекс. Глава 4, страницы 32-34


То же самое на сайте


Collapse )

Система, по которой функционирует «Звезда» уже давно просится на разъяснения, после которых мне обязательно заявят, что это не будет работать, потому что это не будет работать никогда.
Решила разом добить эпизод вместо того, чтобы вымучивать по странице. Когда-нибудь, лет через десять, если я всё-таки закончу эту эпопею, кто-то пристально разберёт все главы и обратит внимание, что и в четвёртой, и во второй эпизод «Звезды» занимает по шесть страниц, и сделает из этого глубокие выводы о сценарии и прочем, и прочем...
Так вот, я их вообще специально не подгоняю, они сами!

Ну и теперь о грустном: лавочка с двумя страницами в неделю всё-таки закрывается, по крайней мере до февраля будет по одной. Выходить, скорее всего, будут в ночь на понедельник. После посмотрим, оставлять ли так или всё-таки удастся вернуться к прежним темпам.
Хорошие в новости в том, что при одной странице в неделю я всё-таки постараюсь дописать пару обзоров и рисовать что-то помимо комикса.
gomboc

Kentucky Route Zero или на Западе тоже делают визуальные новеллы, но по-своему

И всё-таки в комиксе будет разворот: то, что я задумала, на одну страницу лезет плохо, текст разбивать тоже плохо, буду объединять страницы, благо, картинка в этот раз должна быть менее эпической.

Тогда текст, чтоб забить паузу. Я давно хочу о нескольких вещах написать, но сначала решила добраться до конца, чтобы писать по законченному.
И, кажется, про игры у меня до сих пор не было...

Kentucky Route Zero — инди-игра, созданная студией из двух человек. Жанр её почти везде определяют как квест, но куда точнее было бы назвать её визуальной новеллой. Здесь нет головоломок, пиксельхантинга, зато есть множество диалогов, Трасса 0 и американская глубинка, где затаилось неведанное.



По-хорошему, теперь стоит посмотреть трейлер и отправиться за игрой. Но поскольку это только мне так везёт окунаться с головой в вещи, к которых я не знала ничего, кроме самого краткого описания, а сама игра весьма специфична, попробую написать о впечатлениях.


Главный герой — водитель грузовика Конвей останавливается на бензозаправочной станции спросить дорогу, потому что адрес, куда необходимо доставить груз, ему совершенно незнаком. И первый же ветвление в разговоре с единственным человеком на заправке может игрока озадачить. Имя собаки? И варианты ответов? Я случайно прокликала вступительный ролик, где всё было? Ну ладно, пусть его зовут Гомер. Или её всё-таки зовут Блу? Или это вообще безымянная дворняга? Ладно, выбираем случайный вариант, потом разберёмся.


Удивительно, но никто из персонажей не возмущается, что собаку на самом деле зовут иначе, напротив, завязывается разговор с подробностями. Ещё пара ветвлений и становится понятно, что в этом-то и суть игры: вот так от выбора играющим реплик или действий сплетается история. Может быть, выбор по крупному счёту мало что значит, кроме пары ключевых диалогов; может, игра где-то там составляет психологический портрет игрока, который аукнется в последующих эпизодах; может, варианты чуть-чуть подталкивают тон повествования в ту или иную сторону. Вариантов так много, что перепробовать все маловероятно, да и не так уж нужно: главная сюжетная линия катится по своим рельсам. Здесь нельзя (по крайней мере, в первых двух актах) сделать что-то непоправимое, из-за чего придётся начинать с начала; нельзя обидеть важного персонажа, что он наотрез откажется выдать нужную информацию; нельзя потерять саму информацию — все указания направлений сохраняются.


Можно пробежать оба акта точно по точкам, куда отправляет сюжет, можно поездить по закоулкам и увидеть ещё пару сцен (некоторые с графикой, некоторые в форме текстового квеста). Свобода действий характеризуется как: можно зайти всюду, куда разрешено. Но чуть мрачная атмосфера всё равно располагает к тому, чтобы сначала подумать, а стоит ли выходить к стае медведей. ) Да и страшновато, когда вваливаешься непрошеным гостем в конференц-зал и все находящиеся там медленно поворачивают головы в твою сторону и наблюдают за каждым шагом.


У игры очень необычная графика. На самом деле это трёхмерные модели, но большинство сцен выстроены так, что трёхмерность и не сразу заподозришь. Графика делает только треть атмосферы, вторая треть приходится, соответственно, на текст, последняя — на прекрасный саундтрек. Он доступен даже при покупке в Стиме — лежит в папке с игрой.
Кстати, на Кикстартере есть ролик прототипа, там-то отчётливо видны трёхмерные модели. И смотрятся они, конечно, сильно скучнее того, что в итоге получилось. Да и эпизод из прототипа, похоже, был сильно переработан, вряд ли он появится в новом сюжете абсолютно без изменений. Хотя в этой истории возможно всё, тем более, что впереди ещё три акта.


Второй акт вышел 31 мая, выходить они должны раз в полгода. На Стиме и Humble Bundle Store (см. ссылку на странице игры) продаются текущие эпизоды и доступ к последующим продаются вместе, оттого цена может показаться высокой. В принципе, оценить игру можно по трейлеру или по бесплатной Limits and Demonstrations, сделанной абсолютно в том же стиле и дополняющей Kentucky Route Zero.

Я вспомнила, какой кнопкой в Стиме снимать скриншоты, только на втором акте, поэтому первые три скрина надёрганы с других сайтов. Переигрывать не захотелось, я же в жизни не вспомню, что навыбирала при первом чтении. И хоть очень хочется посмотреть, чего я упустила в диалогах, не выбрав тот или иной вариант, сначала дождусь, пока история выйдет полностью.
gomboc

Прототип Shingeki no Kyojin

Я всё ещё не пришла в себя от +8 в Москве, меня не то что на страничку, даже на запись с фотографиями не хватит. Yj тут мне напомнили об одной вещи, которую я собиралась найти. Художникам-фанатам Титанов будет интересно. ;)


Это не додзинси по Shingeki no Kyojin, это та самая манга, с которой автор пришёл в Кодансю. Тогда ему было около 20 лет. Сериал начнётся спустя три года.

Манга на 65 страниц прилагалась к первому тиражу первого диска с аниме. Т.е. если сейчас заказывать диск, почти наверняка он придёт без неё, всё раскупили и перепродают по бешеным ценам. Поэтому шансы на появление сканлейта несколько снизились, но кое-что найти удалось. Во-первых, несколько фотографий буклета и краткий пересказ на английском (оттуда же картинка в записи). Во-вторых, маленькие страшные сканы на китайском, не обращайте внимания на обложку, она-то недавняя. )

Обн: Подсказали, что есть русская версия на нормальных сканах!
gomboc

«Кодекс», Si vis pacem... Глава 1

Это запись была подготовлена заранее и опубликована автоматически. Я в отпуске, болтаюсь по Мюнхену и окрестностям. Если мне всё-таки удалось найти вайфай, то какая-то активность есть в твиттере и инстаграме, если нет, то ещё полторы недели вас будут развлекать исключительно автозаписи с флэшбеком.

Давайте сразу начистоту: флэшбек старый (начат в 2009 году) и страшный. Конечно, если вспомнить, что в то время я рисовала примерно так, на тот момент для меня это был какой-никакой прогресс в детализации и работе с чёрно-белыми страницами. Возьмись я за него сейчас, он бы, конечно, выглядел совсем по-другому. Собственно, теперь эта же история размазана по основному сюжету и обрывками через разных персонажей. Спойлеров во флэшбеке нет, больше дополнения к уже известной информации. От основной истории он отстоит лет на 20, все важные события, случившиеся здесь, по-прежнему имеют значение для текущего сюжета. Некоторые физиономии могут быть смутно похожими на те, которые вы уже видели в «Кодексе», но если имена не совпадают, то скорее всего это совершенно другие люди, просто я нарисовала похожее лицо, зная, что флэшбек использовать не буду.


Collapse )
gomboc

«Кодекс». Экстра 2 и 3

Хотела же рисовать эскизные стрипы... убила два дня, прорисовывая их. Зато возникли проблемы с текстом, видимо, как компенсация за улучшенную графику. Х)

Я всё думала, как вам признаться, что в «Кодексе» правда есть мужская пара и даже подумывала не вешать второй из этих стрипов, что было бы очень сложно, потому что тогда пришлось бы выдумывать что-то другое в серию (а сейчас должно стать понятно, что это именно серия). Так появилась голосовалка, результат которой меня сильно поразил. Судьба проблемного комикса была решена, вешаю оба и надеюсь, что они не разочаруют. )

Collapse )
gomboc

«Кодекс». Глава 4, страницы 9 и 10




Архив страниц

В этой паре страниц я очень не хотела разрывать на середине фразу, поэтому заранее решила, что выложу их одновременно. Однако они попадали на пятничное обновление, к нему я никак не успевала сделать обе. Так что понедельник и две сразу.
Насчёт второй страницы давайте сделаем вид, что она из того-самого флэшбека, который я теперь никогда не дорисую. Тем не менее, что есть, всё-таки выложу, пока буду в отпуске. Это конец августа-начало сентября.

Обложка к этой главе должна быть цветной и была бы, если бы я не закопалась с её рисованием. У большинства там изображённых это был единственный шанс появиться в цвете, видимо, им придётся ещё подождать. А пока быстрый эскиз свежеупомянутого персонажа:

В «Кодексе», в принципе, хватает головорезов, но если Дарша просто садист, а Руса — холодная расчётливая тварь, то у Конехо крыша уехала далеко и надолго, причём ещё до знакомства с бандой. Почему Дарша называет его «Кроликом»? Так conejo переводится с испанского. )
gomboc

«Кодекс». Глава 4, страница 8


То же самое на сайте

Архив страниц

Редкий случай когда кадры с фонами нарисованы раньше кадров с головами. Вообще лучше всегда начинать с того, что посложнее, конечно.

Прописывая второстепенных персонажей для ближайших эпизодов, заметила, что для раскочегаривания фантазии использую примерно одну и ту же схему. Сначала персонаж в общих чертах — мальчик/девочка, чем занимается, как выглядит, а затем ко вполне себе штампованному образу добавляется какая-нибудь особенность. Внешности ли, характера ли, может, просто какой-нибудь бзик, который необязательно ярко себя в сюжете проявит. Всё, теперь есть от чего плясать, можно встраивать персонажа в сюжет, корректировать исходный образ.
Для более-менее важных персонажей такой метод не совсем подойдёт, с ними работы куда больше. Но в качестве отправной точки тоже срабатывает.
gomboc

Новая манга в Штатах

«Вертикаль» объявила новый однотомник и это юмористическая манга Моёко Анно о её супружеской жизни. Почему это может быть очень интересно? Потому что Моёко Анно замужем за Хидэаки Анно (тут Соколиный Глаз впервые заметил одинаковые фамилии, да...).


Вторая причина: да вы только посмотрите на обложку! И графику.
Выйдет следующей весной. К тому времени я наверняка дозрею до мысли, что мне нужна эта манга. Х)

---------------------------------------

Collapse )